Бутафория английского театра Адская пасть, кожаный топор, котел для еврея и мшистые берега — лишь немногие из предметов, которые были необходимы для спектаклей по пьесам времен Шекспира В 1598 году ростовщик, владелец публичных домов и театральный антрепренер Филипп Хенсло составил опись реквизита труппы лорд-адмирала Чарлза Говарда — благодаря этому сегодня в общих чертах можно представить внутреннее устройство театральных постановок той эпохи. Вот эта опись: 1) 1 скала, 1 клетка, 1 гробница, 1 адская пасть. 2) 1 гробница Гвидо, 1 гробница Дидоны, 1 кровать с балдахином. 3) 8 пик, 1 пара лестниц для Фаэтона. 4) 2 колокольни, 1 набор колоколов, 1 маяк. 5) 1 теленок для пьесы «Фаэтон» с мертвыми ногами. 6) 1 держава и 1 золотой скипетр, 3 дубинки. 7) 1 марципан и город Рим. 8) 1 золотое руно, 2 ракетки, 1 лавровый куст. 9) 1 деревянный топор, 1 кожаный топор. 10) 1 деревянный балдахин, голова старого Магомета. 11) 1 львиная шкура, 1 медвежья шкура, руки и ноги Фаэтона и колесницы Фаэтона, голова Аргуса. 12) Трезубец Нептуна и венок. 13) 1 шест, деревянная нога Кента. 14) Голова Ириды и радуга, 1 маленький алтарь. 15) 8 шлемов, уздечка Тамерлана, 1 деревянная кирка. 16) Лук и колчан Купидона, холст с Солнцем и Луной. 17) 1 кабанья голова и 3 головы Цербера. 18) 1 жезл, 2 мшистых берега, 1 змея. 19) 2 опахала из перьев, стойло Беллендона, 1 дерево с золотыми яблоками, дерево Тантала, 9 железных щитов. 20) 1 медный щит, 17 рапир, 4 деревянных щита, 1 доспехи. 21) 1 вывеска для матери Красной Шапочки, 1 ставень. 22) Крылья Меркурия, портрет Тассо, 1 шлем с драконом, 1 щит с 3 львами, 1 деревянная чаша. 23) 1 цепь драконов, 1 позолоченное копье. 24) 2 гроба, 1 бычья голова. 25) 3 тамбурина, 1 дракон для «Фауста». 26) 1 лев, 2 львиные головы, 1 большая лошадь с ногами, 1 волынка. 27) 1 колесо и стойка для осады Лондона. 28) 1 пара железных перчаток. 29) 1 митра папы. 30) 3 императорские короны, 1 простая корона. 31) 1 корона призрака, 1 корона с солнцем. 32) 1 машина для обезглавливания в «Черной Джоанне». 33) 1 котел для (Мальтийского) Еврея. Часть пьес, в которых использовался перечисленный реквизит, до нас не дошла. Но о предназначении некоторых предметов исследователи догадываются: их роль в спектаклях можно реконструировать. Например, адская пасть, унаследованная от средневековых мистерий, могла использоваться в финале «Фауста» Кристофера Марло — в нее отправляли нераскаявшихся грешников, для чего в нужные моменты разводили огонь. Гвидо, Дидона, Нептун, Ирида, Цербер, Тантал, Меркурий — персонажи пьес на античные сюжеты, которые в ту эпоху часто ставились в английском театре. Множество специфических предметов требовала утраченная, но известная по описаниям пьеса Томаса Деккера «Фаэтон» — в частности, теленка «с мертвыми ногами»: он, вероятно, был нужен для сцены жертвоприношения. Кожаный топор был аксессуаром шута, а шкуры служили костюмами для актеров, изображавших диких животных. Скалы, гробницы и мшистый берег должны были обозначать место действия. Уздечка требовалась коню Тамерлана из одноименной пьесы Марло, а большая лошадь с ногами могла изображать троянского коня. Наконец, предположительно, в котле в пьесе Марло «Мальтийский еврей» Варрава топил врагов в кипящей смоле, а в результате сварился сам. Источник: http://arzamas.academy Интересные факты из мира театра: #facts@protheatre club50334704 (Все о жизни Современного Театра) #театр #факт #шекспир

Теги других блогов: театр реквизит Шекспир